38 099 363-56-15
38 095 839-53-85

6 правил презентации для лифта

6 правил презентации для лифта


6 правил презентации для лифта


Такой прием самопрезентации прозапас должен быть у каждого.

Особенно ценно им пользоваться тем, кто ищет работу, инвесторов, а также работающим в сфере продаж, маркетинга, рекламы.


«Презентация для лифта» (англ. Elevator Pitch или Elevator Speech) — распространенный термин в бизнесе, которому скоро 100 лет. История говорит, что этот тип самопрезентации появился на Wall Street, где у молодых клерков была единственная возможность встретиться и изложить свою идею руководителю только в лифте. Заинтересованные презентеры порой ждали своих слушателей часами. А когда те входили в лифт, заходили вместе с ними. И волей-неволей их выслушивали пару минут, пока едут.


Сегодня этим приемом должны пользоваться все, кто хотят налаживать профессиональные связи самостоятельно. И не только в лифте.


Подготовьтесь тщательно раз и будьте готовы завоевывать новых покровителей всегда, как только вам повезет их встретить.

Итак, правила«презентации для лифта» просты.


1. Краткость

Отсейте полову от зерна. Именно сестра таланта — главная составляющая лаконичной презентации. Помните, у вас не более 1-2 минуты, пока лифт поднимается. И вас выслушают, никуда не денутся с закрытого пространства.


2. Доступность

Чтобы слушатели сделали правильные выводы с вашего короткого рассказа, речь должна быть понятна и бабушке, и ребенку, потому что у собеседника просто физически нет ресурсов разбираться в сложных схемах и системах. Суть и только суть:

  • что решаем;
  • каким способом;
  • каковы отличия и преимущества перед конкурентами или другими решениями.

3. Польза

Своей презентацией вы должны абсолютно четко обрисовать пользу вашему собеседнику от вас, вашей работы, вашего продукта или изобретения. Ваш рассказ должен вызвать у него жадность вкладывать деньги.


4. Оригинальность

У вас есть шанс вдохновить другого лишь в том случае, если это вдохновляет вас. Поэтому излучение вдохновения, а то и страсти — обязательно. Придумайте смелую фишку — короткую историю, риторический вопрос, метафору, — что-то запоминающееся и четко характеризующее вас.


5. Подготовка

К короткой презентации нужно готовиться куда тщательнее, чем к привычной — здесь аналогия с публичными выступлениями налицо. Тестируйте на друзьях и знакомых, которые смогли бы честно реагировать в виде отзывов. Особенно важно на этом этапе найти скучные места презентации и заменить их волнующими. Хорошо, если ваша презентация оставляет желание задать вопросы в конце. Но не путать с ситуацией, когда остаются одни вопросы без намека на ответы.


6. Адаптация к ситуации

Во время исполнения всегда получится какая-то незапланированная ситуация, форс-мажор. Поэтому будьте готовы адаптировать заготовленный шаблон под любую ситуацию. Реагируйте и предлагайте решение.

Будьте открыты.


«Презентацию для лифта» можно сравнить с аннотацией на обложках книг.

Судите по себе: аннотация — главное, на что мы обращаем при выборе книге. Это главный толчок к её прочтению.

Иметь всегда в кармане «презентацию для лифта» может заставить захотеть нужных людей услышать  вас.