38 099 363-56-15
38 095 839-53-85

Административное обжалование налоговых уведомлений-решений, подготовка Жалобы на Акт проверки

title



Получив Акт проверки, не нужно сразу оплачивать указанные в нем суммы.

Акт проверки не является тем документом, на основании которого уплачиваются доначисленные налоги.


Повлиять на содержание Акта можно, представив на него свои возражения в налоговый орган, проводивший проверку.

Срок —5 рабочих дней, включая день получения акта (п. 86.7 ст. 86 Налогового кодекса Украины, далее — НКУ).

По завершению проверки плательщик имеет право предоставить не только письменную жалобу, а еще и документы, определенные в Акте проверки как отсутствующие. По результатам рассмотрения возражений изложенных в Жалобе выводы Акта могут быть полностью или частично отменены, либо оставлены без изменений.

Сам Акт проверки, как документ, не может быть отменен.


Также следует учитывать, что обжалование налоговых уведомлений – решений в административном порядке:
- является основанием для проведения повторной проверки предприятия;
- вышестоящий контролирующий может не только полностью или частично отменить решение, но и, наоборот, увеличить по результатам рассмотрения поданной жалобы доначисленные суммы налогов и штрафов;
- обычно безрезультатно (99,9% случаев), если доначисления связаны с якобы установленным фактом отсутствия реального совершения хозяйственных операций (по операциям, которые контролирующий орган считает обнальными). Вышестоящие контролирующие органы обычно не отменяют решения, принятые по таким актам, в подобных случаях лучше сразу обжаловать решения в судебном порядке.



На что еще можно жаловаться?


Жаловаться можно на что угодно. Обо всем, что Вам не понравилось при взаимодействии с налоговиками нужно сообщать в письменном виде. Если это не и не будет иметь юридических последствий, то психологическое следствие будет иметь однозначно. Как правило, если налогоплательщик подает жалобы на каждое «кривое» слово или действие налоговиков, к такому плательщику начинают относиться с большей осторожностью, уже понимая и опасаясь, что какая-то жалоба может увенчаться успехом.
Подлежат обжалованию:

1.       Приказы о назначении проверки

2.       Налоговые уведомления-решения

3.       Действия по внесению данных в АИС «Налоговый блок»

4.       Действия по проведению проверки

5.       Действия проверяющих при проверке, не соответствующих закону

6.       Расторжение договора о приеме отчетности в электронном виде

7.       Налоговые требования

8.       Действия по проведению встречной сверки


Не подлежащим обжалованию:

1.       Согласованные налоговые обязательства
2.       Акты, если они не приводят к нарушению прав и интересов налогоплательщика


Услуга включает в себя:

  • первичный анализ документов, определение перспектив и возможности обжалования налоговых уведомлений-решений; *
  • подготовка и подача жалобы об отмене налогового уведомления-решения;
  • сопровождение дела в органах налоговой службы во время процедуры обжалования;
  • получение решения налогового органа по результатам рассмотрения жалобы.


Важно помнить, что до окончания любой из таких процедур обжалования (административной или судебной) начисленное налоговое обязательство считается несогласованным, а значит и не подлежащим ни уплате, ни принудительному взысканию в бюджет.



Необходимые документы:

  • Заключить договор и оформить доверенность на представительство ваших интересов в налоговом органе;
  • Налоговые уведомления-решения, которые необходимо обжаловать;
  • Акт(ы) проверок, на основании которых вынесены уведомления-решения;
  • Отчетность,бухгалтерские документы, регистры учета и ответы на запросы (если Вы предоставляли письменно).




Аудиторская фирма "ЗЕВС" - это более 15 лет практической помощи предприятиям и предпринимателям в борьбе с налоговым беспределом.


  Заказать услугу  по телефону:  (096) 503-18-05


АФ "ЗЕВС"  - фундамент Вашего спокойствия!